Прокуратура Павловского района Ульяновской области
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Декабрь » 22 » Прокуратурой района пресекаются факты бесконтрольной продажи в сети Интернет алкогольных напитков и табачных изделий
18:43
Прокуратурой района пресекаются факты бесконтрольной продажи в сети Интернет алкогольных напитков и табачных изделий

Прокуратурой  Павловского района в ходе осуществления мониторинга телекоммуникационной сети Интернет вскрыт факт размещения на сайте http://night.dostavkanight.com/ запрещенной информации и организации реализации и поставки спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции с нарушением требований федерального законодательства.

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации                       и пароля, сгенерированных модераторами. Регистрация на сайтах возможна                    с использованием логинов и паролей ящиков электронной почты, аккаунтов социальных сетей, регистрация в которых не требует указания регистрационных данных пользователя и проверке не подлежит. Ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь телекоммуникационной сети Интернет с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на вышеприведенных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, копирование, и распространение содержащейся на сайте информации.

На сайтах посредством размещенных интерфейсов имеется возможность приобретения спиртосодержащих напитков, в том числе – крепленых и крепких. При этом на сайтах отсутствуют сведения о наименовании алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Так же на сайтах предлагается приобретать алкогольную продукцию круглосуточно с гарантией круглосуточной доставки приобретенной продукции.

В силу Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту – Федеральный закон №171-ФЗ) в связи со специфическим действием алкоголя на организм человека государством установлены специальные правила и нормы оборота спиртосодержащей продукции.

В частности, в соответствии со ст.16 Федерального закона №171-ФЗ розничная продажа спиртосодержащей продукции запрещена вне стационарных объектов,  а также в период с 23.00 до 8.00 по местному времени.

Кроме того не допускается розничная продажа спиртосодержащей продукции в отсутствии сопровождающей информации, содержащей предусмотренные ст.11 Федерального закона №171-ФЗ сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

В силу ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Одним из направлений оздоровления и социального воспитания несовершеннолетних является противодействие распространению фактов потребления подростками алкогольной продукции и табака. При этом в соответствии со ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещается. Той же статьей установлена обязанность продавца в случае возникновения сомнений в достижении покупателем совершеннолетия потребовать от покупателя предъявить документ, удостоверяющий личность.

Согласно ст.10 Федерального закона №15-ФЗ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: 1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности; 3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

 Так, в силу ст.20 Федерального закона №15-ФЗ определен запрет на продажу табачных изделий несовершеннолетним. Той же статьей установлена обязанность продавца в случае возникновения сомнений в достижении покупателем совершеннолетия потребовать от последнего предъявить документ, удостоверяющий личность.

При этом статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за реализацию продукции, не отвечающей требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

Статья 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за совершение неоднократной розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции.

Согласно статье 14.16 Кодекса Российской Федерации                                        об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ                                «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»                (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст.15 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке              и на условиях, которые установлены федеральными законами.

При этом в п.6 ст.10 Закона № 149-ФЗ установлен запрет на публикацию  информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Так, на сайте http://night.dostavkanight.com/ распространяется запрещенная информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, о реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции в отсутствии информации о ее безопасности для потребителей и в запрещенное для такой продажи время, в том числе - несовершеннолетним, что может повлечь административную ответственность (ст.14.16 КоАП РФ), а также являться основанием для осуществления уголовного преследования (ст.ст.151.1, 238 УК РФ), что показали множественные случаи отравления суррогатным алкоголем, приобретенным в телекоммуникационной сети «Интернет» гражданами в Кировской и Оренбургской областях в ноябре текущего года.  

В то же время в соответствии с п.2 ч.5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Статьей 9 Закона № 149-ФЗ установлена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях ограничения доступа к сайту прокуратурой района в суд направлено заявление.

Просмотров: 159 | Добавил: Иван | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Адрес
Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка, ул. Ленина 88, тел: 8(842-48) 2-11-09; 2-11-38.
Погода
Друзья сайта
  • Прокуратура Ульяновской области
  • Министерство труда и социального развития Ульяновской области
  • УМТиСР по Павловкому району
  • МО Старая Кулатка
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2022 Создать бесплатный сайт с uCoz