Прокуратура Павловского района Ульяновской области
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Июнь » 9 » Результаты надзорной деятельности за исполнением законодательства об использовании объектов муниципальной собственности
19:00
Результаты надзорной деятельности за исполнением законодательства об использовании объектов муниципальной собственности

В текущем году прокуратурой района не выявлялись не соответствующие требованиям федерального законодательства правовые акты, содержащие нормы по управлению, распоряжению государственным,  муниципальным имуществом и его использованием.

Вместе с тем в 2015 г. райпрокуратурой установлено, что                                      в администрациях муниципальных образований сельских поселений Шаховское, Баклушинское, Шмалакское, Пичеурское не исполняются требования ст.ст.14, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части ведения реестров муниципального имущества, поскольку подменяющие реестры документы (обычные списки), содержащиеся в них сведения,  не соответствуют требованиям, предъявляемым Порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 №424. В устранение вскрытых нарушений прокуратурой района руководителям указанных органов местного самоуправления в феврале 2015 г. направлено               4 представления, которые рассмотрены с принятием мер организационного характера и привлечением 4 должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

В текущем же году прокуратурой района установлено, что администрацией муниципального образования «Павловский район» в нарушение требований ст.ст.15, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не принимаются меры по постановке на кадастровый учет объектов, находящихся в муниципальной собственности. В устранение таких нарушений прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Павловский район» направлено представление, которое рассмотрено с принятием мер организационного характера.

Прокуратурой района вскрыт факт неправомерного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Так, администрацией муниципального образования «Павловский район» было учреждено муниципальное унитарное предприятие «Сервис», которое при осуществлении своей деятельности пользуется имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Павловский район» - объектами недвижимости, автотранспортными средствами. Порядок передачи унитарному предприятию имущества собственником определен Федеральным законом               от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», согласно ст.11 которого имущество, передаваемое собственником, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием только на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Однако вопреки требованиям указанных норм федерального законодательства администрацией муниципального образования «Павловский район» имущество, находящееся в муниципальной собственности – административное здание, сооружения котельных, автотранспортные средства, передано МУП «Сервис» по праву безвозмездного пользования. Кроме того, отсутствие должного контроля                  за использованием предприятия муниципального имущества привело к тому, что здание, расположенное по адресу: р.п.Павловка, ул.Рабочая, 72, незаконно переданное МУП «Сервис», указанным предприятием безвозмездно передано           в пользование юридическому лицу – ООО «Мастерком», которое                                   в вышеуказанном здании организовало офисное помещение. При этом МУП «Сервис» не имело юридических правомочий для передачи указанному Обществу муниципального имущества.

В ходе той же проверки вскрыт факт бездействия должностных лиц администрации муниципального образования «Павловский район» в части не обеспечения мер по исполнению бюджета. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесен контроль за исполнением бюджета. Согласно ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы муниципального финансового контроля, созданные местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем, в настоящее время у арендаторов муниципального имущества перед бюджетом муниципального образования «Павловский район» образовалась задолженность по арендным платежам в размере, превышающем 200 тысяч рублей. При этом, районный бюджет является дотационным и указанные средства могли бы существенно улучшить социально-экономическую обстановку в Павловском районе. Вместе с тем, работники администрации МО «Павловский район» не принимают меры по взысканию задолженности                    по арендным платежам – с соответствующими претензиями  к должникам               не обращаются, заявления в суд с требованиями о взыскании долгов не направляют.

В устранение вскрытых нарушений прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Павловский район» направлено представление, которое рассмотрено с принятием мер организационного характера и привлечением 3 должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в 2015 г. прокуратурой района вскрыт факт незаконного распоряжения администрацией муниципального образования «Павловский район» земельным участком, находящимся в муниципальной собственности.

Так, 11.09.2014 администрацией МО «Павловский район» за №656 издано постановление, в соответствии с которым гражданину Латыпову И.Н. передан                 в собственность за плату с заключением договора купли-продажи земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Ульяновская область, Павловский район, с.Татарский Шмалак, 90 метров южнее от здания котельной по ул.Большая Мустюковская, 6, с кадастровым номером 73:12:011401:373 (далее в тексте – земельный участок). Как было установлено, тот же земельный участок представлялся гражданину Латыпову  в аренду на 11 месяцев, о чем между указанным физическим лицом и администрацией МО «Павловский район» 13.09.2012 заключен договор аренды.

Предоставление земельного участка в собственность Латыпову И.Н. совершено администрацией муниципального образования «Павловский район» с нарушением требований федерального законодательства, которые выразились в следующем.

В соответствии с п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

Поскольку земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения, правила его предоставления в собственность регламентированы в ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которой земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Однако переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

В договоре аренды, заключенном администрацией муниципального образования «Павловский район», право Латыпова И.Н. на приобретение земельного участка в собственность не оговорено, в общей сложности участок был арендован гражданином с 13.09.2012 по 15.02.2013 (5 месяцев) и при таких обстоятельствах отчуждение участка в его собственность без проведения торгов является незаконным. Кроме того, к заявлению о заключении договора купли-продажи Латыпов не приложил документы, свидетельствующие о надлежащем использовании им земельного участка.

В устранение вскрытых нарушений прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Павловский район» направлено представление, которое рассмотрено с принятием мер организационного характера.

Просмотров: 160 | Добавил: Иван | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Адрес
Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка, ул. Ленина 88, тел: 8(842-48) 2-11-09; 2-11-38.
Погода
Друзья сайта
  • Прокуратура Ульяновской области
  • Министерство труда и социального развития Ульяновской области
  • УМТиСР по Павловкому району
  • МО Старая Кулатка
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2022 Создать бесплатный сайт с uCoz